Идея государственности ранее была неразрывно связана с религией. Религиозная компонента была той основой и доказательством на базе которой выстраивалась вся вертикаль власти. Национальная компонента тогда отсутствовала, хотя иногда фактически подменяла религиозную. Так христианскую веру называли греческой, руськой или латинской. К примеру поляками называли в Украине католиков.
Так было до становления концепции национальных государств в начале XIX века.
Но так как ни о какой нации, тем более на Московии не могло быть и речи, то для обоснования претензий на суверенитет логично была взята христианская концепция симфонии духовной и светской власти. Согласно этой концепции церковь власть это симфония двух ее ветвей: патриарха и императора.
Руководствуясь данной концепцией Москва с XIV века клянчила у Константинополя для своих князей титул императора, но всегда получала отказ. Что логично. Москва платила дань Орде и фактически была ее рабой.
Само право заявить о себе как об отдельном государстве, очень теоретически появилось у Москвы в 1480 году, после того как московский князь Иван III, прислушавшись своего духовника Вассиана (Рыло), правившего ранее на Сарайской или Царской епархией, и пошел войной на своего Императора - царя Орды Ахмата.
Именно царя. Так как титул царь имеет ордынские корни.
Первыми Московскими Царями, а вовсе не Ханами были Джанибек и Узбек.
Московские же князья Калифы пытались назвать себя Царями несколько раз, и укоренилась эта традиция после венчания на царство которое придумал Иван Грозный с позволения и по настоянию попов его московской секты.
Однако одним разрешением церкви стать императором было как бы не совсем достаточно, главным обоснованием права на трон послужили “древние” манускрипты: "Сказания о князьях Владимирских” и “Степенная Книга” написанные в преддверии венчания на трон. Согласно информации из данных фолиантов, древним прародителем Ивана Грозного был первый император Рима - Октавиан Август. И от него через прародителя пруссов Прусса, а затем Рюрика и правителей Киева Грозный имел право называться чуть ли не единственным правозаступником титула императора Рима!
Отдельно, дабы максимально плотно связать Москву с Русью, была написана легенда о даровании Киевскому князю Владимиру Мономаху некого прототипа царской короны: “Шапки Мономаха”, которая потом была передана единственному полноправному наследнику - Ивану IV.
В следующей подделке, духовной грамоте Ивана IV о подарке царя Узбека говорится так: “Сына своего Ивана благословляю царством Руським, шапкою Мономаховскою, что прислал прародителю нашему, царю и великому князю Владимиру, царь Константин Мономах из Царьграда”.
Не буду отвлекать ваше внимание, тем, ч император Константин Мономах никак физически не мог передать своему внуку никакую “шапку”, да и тюбетейка Узбека отточенная мехом не особенно была видным убором в Константинополе.
Вот что пишет о ней историк Борисов: “Золотая тюбетейка, которой ордынский царь Узбек наградил за преданность Ивана Калиту (Калифа Ивана)”.
Помимо этого Иван IV присвоил себе полный пакет титулов первого и второго Рима.
Голландский дипломат Б. Койэтт пишет: “Гербом Царя, как и Римского императора, служит, двойной орел, однако с опущенными крыльями. Этот герб введен Иваном Васильевичем из честолюбия, так как он хвалился происхождением из рода Римских императоров”.
Римский посол Даниэль Принц в своем сочинении Moscoviae ortus et progressus от 1577 года, рассказывает: “Москвитяне утверждают, что Московские Князья назывались Царями по всему праву и издревле. Ибо, во-первых, они относят происхождение своего Князя к Кесарю Августу. Итак, с того времени Московские Князья требуют себе имени Императора воздают Великому Князю те же титулы, какие Римскому Императору”.
Карамзин, пишет, что двуглавый орел на московском гербе стал употребляться с 1497 года. При этом он доказывает, что право на Византийские регалии Москва получила как приданное от Зои (Софьи) Палеолог, браком с которой сочетался Иван III. Примечательно, что Софья Палеолог не могла быть носителем императорских регалий. Католичка Зоя была из разорившейся семьи генуэзского купца и последнему Императору Византии - Константину XI приходилась лишь племянницей. Так что, герб Палеологов Москва присвоила себе сама.
Вот титул самозванца: "Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Рязанский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных, царь Казанский, царь Астраханский, царь Сибирский, и всея Северныя страны повелитель".
При Иване Грозном миф о превосходстве московских князей над всеми другими, стал воплощенной реальностью.
Финальным аккордом в чреде подделок стала выданная в 1561 году самому себе "Грамота константинопольского патриарха" или “Ложная грамота”.
"Соборная грамота, подтверждающая титул самодержца всея Руси, подписанная тридцатью шестью греческими митрополитами и епископами была утверждена в 1561 году Константинопольским патриархом Иософом" - пишут в московских анналах.
Все бы вроде хорошо, но вот ни слова о данной грамоте, как и копии документа в Константинопольской канцелярии такого документа нет.
На сию грамоту последовала незамедлительная реакция царя Девлет Герая, который юмора Грозного не оценил.
Весной 1571 года Девлет Герай предпринял свой знаменитый поход на московские земли, завершившийся сожжением Москвы.
Перед самым сожжением, Грозный направил Девлет Гераю челобитную, где называл его ЦАРЕМ, а себя - его верным слугой. Грозный даже соглашался отдать Астраханское царство, но не Казанское. Как описывал эти события в своем труде "История государства российского" Н. Карамзин: "Девлет Герай отписал князю: "Мы пришли за твоей короной и головой, везде искали тебя, сожгли твой град, но ты не явился и против нас не встал, а еще хвалишься, что ты "царь". Были бы в тебе стыд и дородство, ты вышел и стоял бы против нас".
Английский пассаж
Определенный протест в действиях Грозного можно толковать по-разному, если опустить факт продажи Московии Англии.
Английские монархи проявили живой интерес к новой колонии.
Уже в феврале 1555 года была утверждена Хартия акционерной Московской компании получившая монопольное право на торговлю с Московским государством.
Уже с первых шагов своей деятельности Московия Компания монополизировала торговлю на мировом рынке.
Британский исследователь У. Скотт подтверждал: “Московская торговая компания владела не только монополией экспорта московских товаров в Англию и импорта английских продуктов на Московию, но благодаря её концессиям на Московии, она имела исключительное право вывоза воска из страны. Она владела этой монополией не только в снабжении Англии этим товаром, но и всей Европы, и в определённой мере лесными материалами также”.
Иван Грозный предоставил Московской компании все возможны привилегии, разрешив её агентам вести беспошлинную транзитную торговлю в Персии, а также искать железную руду в Вычегде и переплавлять монету в Москве, Новгороде и Пскове.
Для безопасности английских купцов приписали к опричнине!
С июня 1569 по май 1570 продолжались переговоры московского посланника Андрея Григорьевича Совина с лордами из Тайного совета.
В своей тайной грамоте московитскому царю от 18 мая 1570 года Елизавета вела речь о возможности в случае мятежа на Московии принять царя с его семьей в Англии, где он никакого не понесёт оскорбления, либо утеснения в вере, но свободно и неудержно может из Англии, по желанию своему, куда изволит ехать. Причём королева обещала выделить для царя в своем королевстве место для содержания на его собственном счёте на всё время, пока ему будет угодно оставаться у неё.
Иными словами. Если кто не понял. Иван Грозный был не первый, кто предал своего царя, но стал первым, кто строить себе убежище как и многие современные “русские” на Туманном Альбионе!
Но тайный план Грозного этим не ограничивался. Московский самозванец пытался женить на себе английскую королеву!
“Князья и бояре, особенно ближайшее окружение жены царевича семья Годуновых, были сильно обижены и оскорблены этим, изыскивали секретные средства и устраивали заговоры с целью уничтожить эти намерения и опровергнуть все подписанные соглашения”, — свидетельствовал Горсей.
18 марта 1584 года Иван Грозный в возрасте 53 лет “внезапно скончался”.
Историк В. Корецкий так описывал причины его “внезапной кончины”:
Борис Годунов, Богдан Вельский и лейб-медик царя, голландец Иоганн Эйлоф, приготовивший питье с ядом, отравили его. При этом, чтобы яд однозначно подействовал, Годунов и Вельский, на всякий случай его еще и задушили.
Все части расследования мифа:
К 300-летию рождения России. Часть 1: Почему 1000 летней России 300 лет?
К 300-летию рождения России. Часть 2: Откуда взялся 862 год в исторической мифологии Москвы?
К 300-летию рождения России. Часть 3: Начало России - cепаратизм или вероломное предательство
К 300-летию рождения России. Часть 7: Северная война и Новый Рим 2
Использованная литература: источник